воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Знакомство с буквой и звуком "А".

Почему А первая?

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и страшно спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
- Долой самозванку А!-кричали гласные буквы.
-Да здравствует "Абракадабра"! ( то есть неразбериха ).
-Что же это делается, а?-шипели шипящие.
-Букву, с которой начинается "ангина"и "акула", ставить во главе азбуки!
Ничего себе ш-шуточки...
-Всё правильно,-молча думали согласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи-арбуз, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?
-А потому,- сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
-Это какое же такое слово?-не унималась Я.
-Агу, -сказала А.-И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твёрдый знак. (Г.Юдин).

Вопросы по тексту:
- О чём спорили буквы?
- Чем были недовольны шипящие буквы?
- Какие буквы поддержали букву А?
- Какая буква возмущалась больше всех?
- Как объяснила буква А, почему она первая в алфавите?
- Какая буква поставила точку в споре?

Комментариев нет:

Отправить комментарий