воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Пальчиковые игры - это развитие

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.
Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Помните, как в детстве мы играли "Сорока, сорока кашку варила, деток кормила..."? Попробуйте напомнить уже подросшему ребенку эту потешку, и он обязательно начнет выполнять движения руками. Одно условие необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносить ему только радость.
Предлагаемый кандидатом педагогических наук М.А. Поваляевой тест на распознавание пальцев можно провести со своим ребенком дома.

Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?
В норме: трехлетние дети правильно определяют большой палец; пятилетние - большой и мизинец; шестилетние - большой, мизинец, указательный.
Очень полезны такие упражнения:
• перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
• застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
• плести косички из жестких ниток;
• рисовать и штриховать карандашами.
Для развития зрительно-моторных координации эффективно задание: "Дорисуй недостающие детали вначале к рисункам, затем к буквам".
Например: рассказывая и показывая потешку "Кот Мурлыка", вы выкладываете на стол картинку, на которой изображены кот и мышки.
Он все за мышкой бродит.
(Мягкими кистями рук дети выполняют движение "кошечка".)
Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
(Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой.)
Ам! (Одновременно двумя руками резко сжимают кулачки?)
Эта игра доставит детям удовольствие. А если после игры вы выложите на столе под картинками буквы К и М, а после повторного исполнения это сделает сам ребенок, то буквы он запомнит быстрее.

Такие задания стимулируют обучение, способствуют его успешности. Ведь для дошкольника учение всегда должно быть игрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий